воскресенье, 9 августа 2015 г.

Мотопутешествие в Норвегию. Часть 2.




Мотопутешествие в Норвегию. Часть 2.


июнь 2015


Мотопутешествие в Норвегию. Часть 1

Мотопутешествие в Норвегию. Часть 3

















Парень из Белоруссии, с которым мы грузились на мотоциклах, а потом пили пиво, утром так и не появился на автомобильной палубе. Наверное, не рассчитал с пивом. На выезде из паромного терминала алкотестеры со шлагбаумами – первый раз такой увидел, если есть трезвый второй номер, можно дать дунуть ему. Сфотать не сообразил - линк из интернетов.





Как обычно, ехать по незнакомому городу, хоть даже с навигатором непросто. Особенно если это столица. В Стокгольме мне пришлось крутиться несколько раз по одним и тем же местам, отель был в самом центре на одном из множества островов, на который, как потом выяснилось, есть только один въезд. Да и тот на момент первой попытки был перегорожен ввиду дорожных работ. Зато город посмотрели с колес.

Добрались до отеля, и мне уже совсем расхотелось куда-либо еще ехать, ждать заселения еще часа 2, а идти  в экипировке утопия. Поэтому, бичевали эти 2 часа на набережной. Парковка в таких местах это отдельный разговор. Благо я на мотоцикле, и мне сказали поставить его на велостоянку. А так парковки везде платные, мест свободных на них мало, да и интерфейс паркоматов не очень дружелюбен. С первой попытки я вообще поставил мот на стройку – неправильно понял девушку на рецепшн. А я то думаю, чего рабочие смотрят на меня так удивленно.





Как то,  очень давно от одного или даже от нескольких коллег, которые были в Стокгольме в командировке, слышал что город «так себе, и все там не так как надо».
Поэтому, я сильно сомневался, стоит ли делать дневку там. Вывод – никогда никого не стоит слушать, можно доверять только себе, да и то не всегда. Стокгольм отличный город, весь на островах, кругом вода, разве что не такой дешевый как хотелось бы. Нам еще повезло с погодой, было солнечно и не жарко.













Наверное яхта олигарха. Где РПГ?





Крупняк


Музей фотографии

Затонул во время первого выхода в море. Был самым борльшим в свое время. Зато хорошо сохранился.




















Обедали хот-догами или  сандвичами, на вечер купили в супермаркете стандартный набор – мясная нарезка, хлеб, который, кстати, очень вкусный там, помидоры, кола, сыр, фрукты, пиво. Кола, хоть и отрава, но самая дешевая жидкость. К слову о питании – в Скандинавии общепитом, за исключением хотдогов и кофе на заправках, почти не пользовались – дорого. Утром завтрак в отеле, который включен в стоимость(отели бронировал с завтраком). В обед хотдоги и кофе на заправке. Вечером «скандинавский» рацион из магазина. Терпимо.


23 июня
Перегон почти 700км в Норвегию.





Маршрут по Швеции понравился. Много озер, рек, присутствует минимальный рельеф. Дороги хорошие, достаточно широкие, и, главное, ограничения скорости не душат. Так что, Швецию пролетели очень быстро. Часто на заправках карточные терминалы прямо на колонках. Но есть один нюанс. Там может не быть возможности указать сумму или объем. Она просто резервирует бабло в районе 100+ евро, точнее сейчас не скажу. То есть, излишек вернется конечно, но потом, дня через 2-3. Так что, не следует совать куда попало.
На границе не без труда нашел обменник, и поменял евро на местные тугрики. Популярность карт растет, но кэш конечно не помешает, надежность процессинга далека от идеала. В ебенях вообще сложно менять кэш, надо искать банк. Если Швецию пролетели быстро, то Норвегия совсем другой сок. Качество дорожного покрытия конечно идеальное, но быстро не поедешь. Куча тоннелей, дороги в целом уже, ограничение по умолчанию 80 км/ч, жопа начинает гореть, да и еще местами в районе Осло пробки, особенно в Драмене. Дорожная сеть разветвленная, надо быть внимательным, легко поехать не туда. Но местность меняется на глазах. Горы становятся выше, воды больше, виды завораживают.




Первый отель в Норвегии оказался в отличном месте – на берегу озера с невыговариваемым названием Norsjo. Первый раз столкнулся с такой фичей, как отдельная плата за белье. То есть, отель недорогой, но белье дотянет и перетянет планку цены выше рыночной. Можешь использовать свое. Внимательно надо вычитывать условия.



Зависнуть бы тут дней на несколько.



Сделали вялую попытку купания в озере, нырнул, вода чистейшая, вижу на дне пивная банка – купаться дальше расхотелось, да и вода не парное молоко.



Виды отличные, зависнуть бы тут дня на три. Но это мототур - мото ради мото. Никаких соплей.





24 июня
Цель проехать Юг Норвегии.



Хотелось ехать ближе к побережью по Е18 и Е39, но по факту моря практически не было видно. Погода меняется очень быстро, часто дожди. Виды конечно хорошие, но почему то эта часть маршрута особо ярких эмоций не оставила. Все таки 450 км по Норвегии за день это много с их дорогами и скоростными ограничениями. На подъезде к Ставангеру у меня сложилось впечатление что мы залезли очень высоко на перевал, по крайней мере стало очень холодно, я думал что спустимся и потеплеет. Ан нет. Никуда мы не поднялись – это просто погода там такая +13 да еще и сильный ветер. В Санднесе заехали пообедать в Маки. Говорят в Норвегии самый дорогой Мак мире. К этому моменту обнаружил, что к концу дня стал совсем пропадать заряд батареи в навигаторе, причем до критического уровня. Думал батарея. В торговом центре нашел ларек торгующий всякой снедью для телефонов. Батарею нашли, благо китайцы сделали его под какую то нокиевскую. Но прайс! -30 евро, причем как потом выяснилось проблема в том что во время работы банально для батареи не хватает мощности, вечерами я ее подзаряжал потом. А что с «китайца» взять? Короче мы измотались, я правда прошелся до озера километра полтора, уперся в стройку и вернулся. Народ тут следит за своим здоровьем, люди бегают вечерами, тем более что тут в это время уже и не темнеет.
















25 июня
Самый короткий перегон – 222км.



Думали поехать на одну из местных достопримечательностей плато Кьёраг, Но фраза 2 часа подниматься сделал выбор за нас, не наш вариант. Так что поехали самой короткой дорогой с одной переправой. В общем с этого момента стало прохладно, дождевики уже не снимали. И рельеф стал интереснее, горы выше. Я не готов все описывать, не писатель, собственно все на фото. Посмотреть есть на что, горы, реки, озера, фьорды, и все это в огромном количестве. Стоимость переправ, если кому понадобится, расписание можно почерпнуть на http://www.fjord1.no. К слову сказать, если я не ошибаюсь, платных участков для мотоциклов в Норвегии всего 2 или 3, но по ним я не проезжал. А вот на четырехколесном придется раскошелится.


Можно подкрепиться


На паромах местного сообщения на автомобильной палубе никого из персонала.










Odda

Водопад Лотефосс




Водопад Лотефосс


Lofthus, место где мы остановились, маленький на вид поселочек. При этом достойный супермаркет, стоянка для катеров. Я в них не очень понимаю, но такие в моем родном городе только у олигархов местного масштаба. На всех склонах растут фруктовые деревья, рассмотреть трудно что это - плоды молодые, но больше всего похожи на грушу. На стенде нашли схему трекинговых маршрутов, но начало ближайшей маркированной тропы ввиду отсутствия времени не нашли. Я бы прошелся, но как всегда не хватает времени. Думаю, тем кто едет на трекинг или на вело в Норвегию нужно заранее знать маршруты, наугад ничего не получится. На многих дорогих движение велосипедов знаками запрещено, да и ехать по ним или идти пешком реально опасно.




Следующий день предстоял быть очень сложным – 450км, сложный рельеф, 2 переправы, и заселиться в гостиницу нужно до 19:00. Да, я чего то не того напланировал.




26 июня. Самый сложный и интересный день.

Основной целью было посещение известного места - Гейрангер фьорда. Учитывая жесткие временные рамки и сложность маршрута ехали практически не останавливаясь. Но оно стоило того. Пять или шесть перевалов, тоннелей не счесть, фьорды, переправы, серпантины, снег высотой до 4м, водопады, горы, обалденные виды. Одним словом этот один день стоил всех остальных, больше нечего и сказать. По дороге встретили мотоциклиста – слетела цепь. Помог ему освободить колесо – поедет до ближайшего поселка накатом с горы. Да, мне пока везло, а что я буду делать когда меня припрет. Кстати, многие другие места, что мы проехали за этот день, не хуже Гейрангера.






снег высотой до 4м



По дороге встретили мотоциклиста – слетела цепь. 

Помог ему освободить колесо – поедет до ближайшего поселка накатом с горы.

Да, мне пока везло, а что я буду делать когда меня припрет.

Везде на склонах фруктовые деревья типа груши.







Гейрангер
Необычная конструкция



Мотопутешествие в Норвегию. Часть 3


1 комментарий: